Читать все письма На главную страницу

Письмо 16

От: Кирилл

Кому: Алексей

Дата: 10 июня 2005

Тема: Cпектакль


Здравствуй, Лёша!


Уж извини, потревожу душу письмом.

Давно не виделись, даже по телефону не разговаривали. Прекрасно могу представить, что ты чувствуешь. У меня примерно те же ощущения. Хороша парочка: бледные тени двух взрослых мужиков, в меру упитанных и не в меру интеллигентных. Есть от чего захандрить. Знать страшное. Как рак или СПИД. И быть лишённым возможности действовать. Представил тут себе голливудский боевик, который неожиданно не захэппиендился вдруг. И вот финальная картинка перед титрами с морриконовской музыкой: сидят коп с напарником на обломках мегаполиса: бомба таки рванула. Сопли утирают. Потому что минут через пять (тикающие часы крупным планом) мегазлодей рванёт ещё одну мегабомбу. И кранты планете. Похоже ведь?


Хотел бы я, чтобы ты очутился рядом…

Хотя что у нас появилось нового за эти дни, кроме всё тех же старых страхов?


Ну я-то знаю, ты не совсем раскис. Работаешь.

А я, представь себе, был в командировке. Да-да. Город Запой страны Закидонии, слышал? Поганое местечко, не советую туда ездить, даже если тянуть будет. Климат не наш, да и аборигены не слишком дружелюбные. Нет, ты не подумай, сейчас я уже почти трезв.


Интересная вещь мне вспомнилась после очередного стакана крепкого. Был я некогда, юношей ещё, в театре, то ли в ЦИМе, то ли в Театральном Центре на Страстном, смотрел нечто экспериментальное. Понравился, в целом, спектакль, но не запомнился почему-то. Не знаю почему, странно. А тут, понимаешь, накатил — и перед глазами как нарисовалось. Ну вот словно вчера было: тёмный зал, сцена в неярких цветных пятнах, запах корицы. И главное — спектакль, в мельчайших подробностях. Сюжет не ахти. А вот постановочка и впрямь любопытная: главный герой ходит по сцене, разговаривает с другими персонажами, мечется, терзается, то ли правды добивается, то ли истину ищет, а цимес в том, что герой — один человек на сцене, все остальные — куклы. Поначалу кажется простеньким: ну кто ж так с публикой заигрывает! А потом смотришь и проникаешься. Хорошо парнишка играет, и куклы сделаны талантливо: лица невыразительные, затёртые, круглые, розовенькие такие, как свиные морды. И жуть тебя пробирает до костей: как среди мертвецов он. Кричит на них, рвёт и мечет — а толку-то. Одинок, непонимаем, обречён.

Когда в середине действия на сцену вышел второй человек, весь зал взорвался аплодисментами. Я тоже похлопал.


Талантливо, а? Может, в чём-то такой подход банален, но сделано было это так искренне, что я простил. Ну как весь мир прощает Лукасу визги лазерных орудий в вакууме.


К чему я это всё тебе рассказываю. К тому, что тогда (ну ты меня понял — до всего происходящего) спектакль этот казался просто забавной пьеской, тешащей недоразделённые экзистенциальные сопливости отдельных мягкотелых эстетов.

Теперь — предвидением.


Но как жить-то будем?


Предлагаю всё ж возродить потуги вот так, вслух, разобраться в произошедшем. Закисли мы и десятой части того, что было, не рассказав. Письмо это я продублирую сам-знаешь-куда. Пусть читают.


Удачи всем нам!


P. S. Между прочим. Вторым человеком, появившимся на сцене, была девушка. Хорошенькая. Но нет, они в конце не поженились. Этого ещё не хватало.




Следующее письмо: «пропал Алексей!»

Просмотров всего: 23 185.
За последний месяц: 17.
Мистификс

Cпектакль

Постcкриптум


София

Позвольте… видите ль… сначала
Цветистый луг; и я искала
Траву
Какую-то, не вспомню наяву.
Вдруг милый человек, один из тех, кого мы
Увидим — будто век знакомы,
Явился тут со мной; и вкрадчив, и умён,
Но робок… Знаете, кто в бедности рождён…

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало всё: луга и небеса. —
Мы в тёмной комнате. Для довершенья чуда
Раскрылся пол — и вы оттуда,
Бледны, как смерть, и дыбом волоса!
Тут с громом распахнули двери
Какие-то не люди и не звери,
Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему — вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рёв, хохот, свист чудовищ!
Он вслед кричит!.. —
Проснулась. — Кто-то говорит, —
Ваш голос был; что, думаю, так рано?
Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

Фамусов

Да, дурен сон, как погляжу.
Тут все есть, коли нет обмана:
И черти и любовь, и страхи и цветы…

А. С. Грибоедов. Горе от ума